Обзор игры "Grand Theft Auto - San Andreas"

 

 

Системные требования:
1GHz Intel Pentium III or AMD Athlon Processor
256 MB of RAM
8 speed DVD-ROM Drive
3.6 GB of free Hard Disk space for a minimal install
64 MB Video Card with DirectX 9 compatible drivers
("GeForce3" or better)
DirectX 9 compatible Stereo Sound Card
Keyboard
Mouse

Серия Grand Theft Auto в некотором роде уникальная. Она дарит возможность почувствовать игроку "запах" свободы, не держа его в узах сюжета. Даёт возможность проехаться с ветерком на различных транспортных средствах, уходя от преследования полиции. Позволяет, пусть и с ограничениями, но всё же просто жить в её мире.
Из-за этих достоинств геймеры всегда с нетерпением ожидают следующую часть гангстерской «саги». Не так давно вышла очередная: Grand Theft Auto - San Andreas. Посмотрим, что могут предложить нам разработчики на этот раз.

Сразу скажу, что на игру нужно смотреть с двух полюсов - полюса поклонника серии Grand Theft Auto и с точки зрения простого обывателя. Начну со второй, чтобы быть наиболее обьективным.

Графическое оформление и физика
Серия Grand Theft Auto никогда не славилась превосходным графическим оформлением. Честно говоря, я и не ожидал увидеть каких-либо изменений в этом плане в новой части. Мои ожидания, к сожалению, оправдались.
Когда я увидел первый ролик на движке, мне захотелось выключить монитор. Мои глаза, избалованные красотами Doom 3 и The Chronicles of Riddick, едва выдержали эти низкополигональные модели с отвратительными текстурами.
Пересиливая себя, по окончании ролика я сел на какой-то спортивный автомобиль и решил прокатиться по городу. И тут меня ждал приятный сюрприз: разработчики прикрутили к движку эффект Blur, благодаря чему теперь при большой скорости появляется размытие изображения, как в каком-либо заправском NFS: Underground. Однако эта радость оказалась недолгой: мало того, что эффект, вместо плавного увеличения размытия при увеличении скорости передвижения, как в упомянутом проекте, появляется как-то резко и неестественно, так ещё и при резкой остановке средства передвижения текстуры (особенно на стенах домов) на несколько секунд остаются в прежнем состоянии «размытия», после чего эффект резко исчезает. Смотрится очень неприятно.
Зато эффект дождя проработан потрясающе. Для меня это был самый настоящий сюрприз, также это оказался один из немногих плюсов графического оформления. Выглядит это очень стильно: появляется некоторое подобие эффекта "старой фотографии", становится возможным различить каждую каплю дождя, кругом становится как-то уныло и неуютно. За это разработчикам – 10 баллов. Если бы они выполнили Blur так же качественно, то на кривые модели и плохие текстуры можно было бы закрыть глаза. Но увы…
Также неплох эффект тумана. Но большее, чем "неплох", он не заслуживает.

Анимация "хромает на все конечности": персонажи передвигаются с грацией Буратино, кулачные бои после The Chronicles of Riddick выглядят дракой людей с поломанными руками, части тела зачастую "выгибаются" на такой угол, после которого у реального человека был бы в лучшем случае перелом. Отвратительно. Явная халтура аниматоров.
Техника не отстаёт: спортивная «легковушка» входит в поворот под таким же углом, как и многотонный грузовик. Ужасно, просто ужасно.

Физика также практически отсутствует: неестественно отлетающие и деформирующиеся части средств передвижения (FlatOut в недосягаемой дали), автомобили с низким центром тяжести, переворачивающиеся там, где не переворачиваются автомобили с высоким, невозможность взаимодействовать (сдвигать, разбивать) с предметами и т.д.
В общем, тут тоже полное разочарование.

Дизайн неплох, но не более того. Жалкие потуги создать что-либо более-менее приличное в этом плане так и осталось жалкими потугами. Районы тяжело отличить друг от друга, одинаковые здания, пешеходы и автомобили навевают скуку. Единственное, что заслуживает похвалы - восход и закат солнца. За остальное - незачёт.

Звук и музыка
Сначала - об озвучке персонажей. В новой части серии к этому "процессу", по уверениям разработчика, привлекли профессиональных голливудских актёров. Не знаю, насколько они профессиональны, мне их имена ничего не говорят, но со своей задачей они справились неплохо. Если бы не некоторая "переигровка" в нескольких местах (читай - слишком много пафоса), то можно было бы даже сказать, что хорошо.
Остальные звуки (автомобилей, выстрелов, простых жителей) просто отвратительны. Неестественный "рык" спортивной машины, нереалистичные звуки выстрелов, зачастую не очень удачные "высказывания" горожан...
Насчёт музыки разводить дискуссий не стоит - по этому параметру, что называется, "на вкус и цвет". Лично мне она не понравилась, тогда как мой сосед добавил её в свой Playlist.

Геймплей
Вот мы и добрались до самой главной части любой игры - геймплея. Как бы ни был красив и реалистичен проект, если в него банально неинтересно играть - вся работа разработчиков идёт насмарку.
Тут всё нормально. По прежнему есть возможность передвигаться в любой стихии: наземной, водной и воздушной. Добавились интересные фишки - такие, как прыжки с парашютом и возможность плавать в воде (как на поверхности, так и на глубине). Появилась возможность "качать" мышцы главгероя, так что из начального "дохляка" вскоре можно получить "качка". Есть возможность стать , мягко говоря, упитанным, так что не ешьте много пиццы=). Смотрится всё это весьма интересно.
Но очень раздражает тупой ИИ. Перестрелки вообще убоги: с такими ботами просто-напросто не можешь получить удовольствия от процесса экшена.
На трассе ситуация обстоит не лучше: остановите свою машину посреди дороги и вскоре будете наблюдать форменный кошмар, когда с десяток автомобилей столкнуться, затем одна из них загорится и вскоре вся эта толпа дружно взорвется, оставляя после себя лишь кучи обгорелых остовов.
К слову, по-прежнему раздражает возгорание автомобиля при переворачивании на крышу.
Прибавились мини-игры. Их не очень много, да и смотрятся они в этой игре странно. Но со своей задачей - добавить интереса и разнообразия игровому процессу – они справляются хорошо.
Территория городов просто огромна, плюс теперь между ними присутствует сельская местность.

А вот сюжет хромает - пытается "косить" под гангстерскую сагу, но это у него плохо получается. Также в наличии отвратительные, непроработанные, непродуманные персонажи, как второстепенные, так и главные. Сюжет Mafia – The City of Lost Heaven как был, так и остаётся эталоном "гангстерского" сюжета.
Зато сюжетные задания отличаются разнообразием. Конкретно говорить не буду - ознакомьтесь сами, уверен, каждый найдёт миссию "под себя". Главное, чтобы вам хватило терпения дойти до неё, так как продолжительность прохождения весьма немаленькая.

Теперь посмотрим на проект с точки зрения поклонника серии Grand Theft Auto. Ему равнодушно качество графики, звукового оформления, сюжета, точнее, его продуманности и интересности. Главное для него – получить удовольствие от игрового процесса, который во всех частях серии одинаковый. Тут GTA: SA ни на йоту не отступает от традиций предыдущих проектов саги, даже наоборот, поднимает его на ещё более высокий уровень. Посему поклонникам сетовать не на что – они уже давно «поглощают» этот продукт западного производства, получая от этого удовольствие.

Оценки (по 10-бальной системе):
Графическое оформление\физика: 5 баллов
Звук и музыка: 5 баллов
Геймплей: 8 баллов
Сюжет: 4 балла
Итого: 6 баллов

Вывод: технологически проект давно устарел, со звуковом сопровождением ситуация обстоит не лучше, за сюжетом следить абсолютно неинтересно, тупой ИИ раздражает. Но процесс «покатушек» по-прежнему «зажигает» : всё столь же интересно, оседлав железного коня, прокатиться по городам и их окрестностям, ставшими просто огромными, просто получая удовольствие от этого процесса. Только это спасает эту игру от полного провала.
 
                     Автор: Сергей Комяк (Риддик)

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rating All.BY

 

 

 

 

 

 

 
Хостинг от uCoz